Тэги - это хорошо.
02.06.2012 в 17:22
Пишет семь восьмых:принцип социального доказательства.
принцип социального доказательства. Согласно этому принципу, мы опре¬деляем, что является правильным, выясняя, что считают правильным другие люди. Мы считаем свое поведение правильным в данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом. ситуации, при кот хорошо действует соц док-во: когда мы не уверены в себе, когда ситуация пред¬ставляется нам неясной или двусмысленной, когда «правит балом неопределенность, мы склонны оглядываться на других и признавать их действия правильными.
Рекламные агенты любят сообщать нам, что продукт «удивительно быстро раску¬пается». Не нужно убеждать нас в том, что продукт хорош, достаточно лишь сказать, что так думают многие. Организаторы благотворительных телевизионных марафонов посвящают, казалось бы, неоправданно большую часть времени бесконечному пере¬числению зрителей, которые уже пообещали сделать вклады.
Фильмы, содержащие специально подобранные примеры, оказывают мощное вли¬яние на поведение детей. Такие фильмы помогают решать многие проблемы. Чрез¬вычайно интересное исследование провел психолог Роберт О'Коннор (O'Connor, 1972). Объектами исследования являлись социально изолированные дети дошколь¬ного возраста. Мы все встречали таких детей, очень робких, часто стоящих в одиноче¬стве в отдалении от скоплений своих сверстников. О'Коннор считает, что в раннем возрасте у таких детей формируется устойчивая модель изоляции, которая может создавать трудности для достижения социального комфорта и приспособления во взрослом состоянии. Пытаясь изменить данную модель, О'Коннор создал фильм, ко¬торый включал в себя 11 различных сцен, снятых в обстановке детского сада. Каждая сцена начиналась показом необщительных детей, сначала лишь наблюдающих за ка¬кой-то социальной деятельностью своих сверстников, а затем присоединяющихся к товарищам к восторгу всех присутствующих. О'Коннор выбрал группу особенно зам¬кнутых детей из четырех детских дошкольных учреждений и показал им фильм. Ре¬зультаты были впечатляющими. Посмотрев фильм, считавшиеся замкнутыми дети стали гораздо лучше взаимодействовать со сверстниками. Еще более впечатляющим было то, что О'Коннор обнаружил, когда вернулся для наблюдения через шесть не¬дель. В то время как замкнутые дети, которые не видели фильма О'Коннора, остава¬лись, как и прежде, социально изолированными, те, кто посмотрел фильм, теперь были лидерами в своих учреждениях. Похоже, что 23-минутного фильма, увиденно¬го лишь однажды, было достаточно для того, чтобы полностью изменить неадекват¬ную модель поведения. Таково могущество принципа социального доказательства
Робертом Либертом и Робертом Бароном (Robert Liebert and Robert Baron, 1972): сильное влияние на юных зрителей фильмов, в которых они находят подходящие для себя модели поведения, вызывает чувство тревоги у тех, кто озабочен час¬тым показом сцен насилия по телевидению.
Несколько детей посмотрели эпизоды из телевизионной программы, в которой показывались люди, намеренно причинявшие друг другу вред. Было отмечено, что после этого просмотра данные дети вели себя гораздо более агрессивно по отношению к окружающим, чем те дети, которые закон¬чили просмотр нейтральной телевизионной программы (скачки). Исследователи сделали следующий вывод: когда дети видят, как люди на экране ведут себя агрессивно, они сами начинают проявлять агрессивность. В эксперименте принимали участие дети из разных возрастных групп (пяти-шести-летние и восьми-девятилетние), как девочки, так и мальчики, и все они реагировали на сцены наси¬лия практически одинаково.
URL записипринцип социального доказательства. Согласно этому принципу, мы опре¬деляем, что является правильным, выясняя, что считают правильным другие люди. Мы считаем свое поведение правильным в данной ситуации, если часто видим других людей, ведущих себя подобным образом. ситуации, при кот хорошо действует соц док-во: когда мы не уверены в себе, когда ситуация пред¬ставляется нам неясной или двусмысленной, когда «правит балом неопределенность, мы склонны оглядываться на других и признавать их действия правильными.
Рекламные агенты любят сообщать нам, что продукт «удивительно быстро раску¬пается». Не нужно убеждать нас в том, что продукт хорош, достаточно лишь сказать, что так думают многие. Организаторы благотворительных телевизионных марафонов посвящают, казалось бы, неоправданно большую часть времени бесконечному пере¬числению зрителей, которые уже пообещали сделать вклады.
Фильмы, содержащие специально подобранные примеры, оказывают мощное вли¬яние на поведение детей. Такие фильмы помогают решать многие проблемы. Чрез¬вычайно интересное исследование провел психолог Роберт О'Коннор (O'Connor, 1972). Объектами исследования являлись социально изолированные дети дошколь¬ного возраста. Мы все встречали таких детей, очень робких, часто стоящих в одиноче¬стве в отдалении от скоплений своих сверстников. О'Коннор считает, что в раннем возрасте у таких детей формируется устойчивая модель изоляции, которая может создавать трудности для достижения социального комфорта и приспособления во взрослом состоянии. Пытаясь изменить данную модель, О'Коннор создал фильм, ко¬торый включал в себя 11 различных сцен, снятых в обстановке детского сада. Каждая сцена начиналась показом необщительных детей, сначала лишь наблюдающих за ка¬кой-то социальной деятельностью своих сверстников, а затем присоединяющихся к товарищам к восторгу всех присутствующих. О'Коннор выбрал группу особенно зам¬кнутых детей из четырех детских дошкольных учреждений и показал им фильм. Ре¬зультаты были впечатляющими. Посмотрев фильм, считавшиеся замкнутыми дети стали гораздо лучше взаимодействовать со сверстниками. Еще более впечатляющим было то, что О'Коннор обнаружил, когда вернулся для наблюдения через шесть не¬дель. В то время как замкнутые дети, которые не видели фильма О'Коннора, остава¬лись, как и прежде, социально изолированными, те, кто посмотрел фильм, теперь были лидерами в своих учреждениях. Похоже, что 23-минутного фильма, увиденно¬го лишь однажды, было достаточно для того, чтобы полностью изменить неадекват¬ную модель поведения. Таково могущество принципа социального доказательства
Робертом Либертом и Робертом Бароном (Robert Liebert and Robert Baron, 1972): сильное влияние на юных зрителей фильмов, в которых они находят подходящие для себя модели поведения, вызывает чувство тревоги у тех, кто озабочен час¬тым показом сцен насилия по телевидению.
Несколько детей посмотрели эпизоды из телевизионной программы, в которой показывались люди, намеренно причинявшие друг другу вред. Было отмечено, что после этого просмотра данные дети вели себя гораздо более агрессивно по отношению к окружающим, чем те дети, которые закон¬чили просмотр нейтральной телевизионной программы (скачки). Исследователи сделали следующий вывод: когда дети видят, как люди на экране ведут себя агрессивно, они сами начинают проявлять агрессивность. В эксперименте принимали участие дети из разных возрастных групп (пяти-шести-летние и восьми-девятилетние), как девочки, так и мальчики, и все они реагировали на сцены наси¬лия практически одинаково.