Тэги - это хорошо.
02.06.2012 в 18:12
Пишет семь восьмых:Посттравматическое стрессовое расстройство
читать дальше
выявляется после месяца (по МКБ) или 6 месяцев (по ДСМ) от стрессовой ситуации. или наоборот - я не помню -.-
- Мы работаем с человеком как с человеком здоровым, а не больным. Рассматриваем его состояние как норму, а не как болезнь.
- Создаем атмосферу принятия и безопасности.
- Принцип здесь и теперь. Травма находится в актуальном состоянии.
- ПТСР – это сложный и ярко выраженный симптом. Подходить к коррекции ПТСР с точки зрения проф компетенции. Здраво оценивать свои силы. Понимать свои границы и ограничения своих возможностей.
1. Диагностический этап.
Используем метод беседы для выяснения наличия остальных симптомов. Когда появились симптомы? Какие события в вашей жизни произошли тогда? Это могут быть тесты, но они используются реже. Тесты используются в основном на группе.
Цель: превратить жалобу, с которой клиент приходит, в запрос, с которым будем работать.
В результате у психолога должна возникнуть гипотеза, чем мы работаем. Гипотезу проверить. Сообщить клиенту гипотезу на языке клиента.
Заключение психотерапевтического договора. Обговариваем с клиентом ситуацию, сроки и этапы работы.
2. Создание, расширение, установление зоны безопасности и поиск ресурса.
Без зоны безопасности в травму ходить нельзя.
Минимальный вред – не нанесение пользы. А чаще всего – повторная травматизация.
Поиск ресурса: что помогает справляться? когда чувствуешь себя лучше?
Время разговора о ресурсных вещах удлиняется. Инициатива клиента все чаще. Ресурс начинает проникать в другие сферы жизни.
Ресурсы: - внутренние, - внешние.
На этом этапе можно работать с отдельными симптомами. Без погружения в травму. Работа на нормализацию сна, ослабление тревожных и фобических переживаний. Начинать проговаривание вторичных выгод. Сначала понять, в чем они заключаются. Потом проясняем для клиента. Как изменилась ваша жизнь после события?
Основная задача: создание чувства безопасности, формирование и выращивание ресурса, который поможет справиться. Начало работы с вторичными выгодами и с отдельными симптомами.
3. Проработка травматического события.
Техники, которые погружают человека в травму. Мы должны быть уверены, что ресурса хватит на преодоление события.
Погружаем человека в ресурс, после чего идет работа с травмой, потом опять погружаем человека в ресурсное состояние, потом опять работа с травмой. И так до тех пор пока не поймем, что интенсивность травматического события снижается.
Проработка на разных уровнях. Сначала на уровне сознание, потом на уровне образов, потом на уровне телесных ощущений.
Этот этап короткий. Укладывается в одну встречу.
4. Интеграция травматического события в предыдущий опыт.
Чему травма научила? За что я могу быть этой ситуации благодарен? Клиент должен начать говорить о травме в прошедшем времени. Не забываем о травматическом опыте. Клиент относится к этому событию как факту своего прошлого.
5. Экологическая проверка.
Проверка на то, насколько достигнутые изменения остаются стойкими в его жизни.
ПТСР. Психика ребенка пластична. И если за месяц нет изменений, то можно говорить о ПТСР. Взрослые делают все, чтобы ребенок забыл. Но с ребенком нужно говорить. Также как ребенку нужно сообщать о смерти близкого. Ребенок хорошо чувствует настроение. И когда он не понимает, что происходит, рождается и тревога и вина. Либо вариант, когда к ребенку относятся как к жертве. Нельзя запрещать навязчивые игры, связанные с событием. В игре идет проработка. Успешность выхода ребенка из ситуации зависит от родителей. Адекватное поведение, умеренная требовательность, откровенный разговор, позволить выражать свои чувства, дать возможность выражать эмоции, переживать со всей семьей, не подавлять радостные эмоции.
Для детей подходят методы арт-терапии и сказкотерапии.
Усилия одного психолога, без поддержки родителей, бессмысленны.
Со страхами можно помочь ребенку справится, если они мешают жить.
У детей всегда страх связан с проблемами в отношении с родителями. Привлекает внимание родителей с помощью страха. Вторичная выгода – привлечение внимания родителей. Даже негативное внимание лучше чем его отсутствие. Работа над восстановлением гармоничных отношений ребенка со значимыми взрослыми.
URL записичитать дальше
выявляется после месяца (по МКБ) или 6 месяцев (по ДСМ) от стрессовой ситуации. или наоборот - я не помню -.-
- Мы работаем с человеком как с человеком здоровым, а не больным. Рассматриваем его состояние как норму, а не как болезнь.
- Создаем атмосферу принятия и безопасности.
- Принцип здесь и теперь. Травма находится в актуальном состоянии.
- ПТСР – это сложный и ярко выраженный симптом. Подходить к коррекции ПТСР с точки зрения проф компетенции. Здраво оценивать свои силы. Понимать свои границы и ограничения своих возможностей.
1. Диагностический этап.
Используем метод беседы для выяснения наличия остальных симптомов. Когда появились симптомы? Какие события в вашей жизни произошли тогда? Это могут быть тесты, но они используются реже. Тесты используются в основном на группе.
Цель: превратить жалобу, с которой клиент приходит, в запрос, с которым будем работать.
В результате у психолога должна возникнуть гипотеза, чем мы работаем. Гипотезу проверить. Сообщить клиенту гипотезу на языке клиента.
Заключение психотерапевтического договора. Обговариваем с клиентом ситуацию, сроки и этапы работы.
2. Создание, расширение, установление зоны безопасности и поиск ресурса.
Без зоны безопасности в травму ходить нельзя.
Минимальный вред – не нанесение пользы. А чаще всего – повторная травматизация.
Поиск ресурса: что помогает справляться? когда чувствуешь себя лучше?
Время разговора о ресурсных вещах удлиняется. Инициатива клиента все чаще. Ресурс начинает проникать в другие сферы жизни.
Ресурсы: - внутренние, - внешние.
На этом этапе можно работать с отдельными симптомами. Без погружения в травму. Работа на нормализацию сна, ослабление тревожных и фобических переживаний. Начинать проговаривание вторичных выгод. Сначала понять, в чем они заключаются. Потом проясняем для клиента. Как изменилась ваша жизнь после события?
Основная задача: создание чувства безопасности, формирование и выращивание ресурса, который поможет справиться. Начало работы с вторичными выгодами и с отдельными симптомами.
3. Проработка травматического события.
Техники, которые погружают человека в травму. Мы должны быть уверены, что ресурса хватит на преодоление события.
Погружаем человека в ресурс, после чего идет работа с травмой, потом опять погружаем человека в ресурсное состояние, потом опять работа с травмой. И так до тех пор пока не поймем, что интенсивность травматического события снижается.
Проработка на разных уровнях. Сначала на уровне сознание, потом на уровне образов, потом на уровне телесных ощущений.
Этот этап короткий. Укладывается в одну встречу.
4. Интеграция травматического события в предыдущий опыт.
Чему травма научила? За что я могу быть этой ситуации благодарен? Клиент должен начать говорить о травме в прошедшем времени. Не забываем о травматическом опыте. Клиент относится к этому событию как факту своего прошлого.
5. Экологическая проверка.
Проверка на то, насколько достигнутые изменения остаются стойкими в его жизни.
ПТСР. Психика ребенка пластична. И если за месяц нет изменений, то можно говорить о ПТСР. Взрослые делают все, чтобы ребенок забыл. Но с ребенком нужно говорить. Также как ребенку нужно сообщать о смерти близкого. Ребенок хорошо чувствует настроение. И когда он не понимает, что происходит, рождается и тревога и вина. Либо вариант, когда к ребенку относятся как к жертве. Нельзя запрещать навязчивые игры, связанные с событием. В игре идет проработка. Успешность выхода ребенка из ситуации зависит от родителей. Адекватное поведение, умеренная требовательность, откровенный разговор, позволить выражать свои чувства, дать возможность выражать эмоции, переживать со всей семьей, не подавлять радостные эмоции.
Для детей подходят методы арт-терапии и сказкотерапии.
Усилия одного психолога, без поддержки родителей, бессмысленны.
Со страхами можно помочь ребенку справится, если они мешают жить.
У детей всегда страх связан с проблемами в отношении с родителями. Привлекает внимание родителей с помощью страха. Вторичная выгода – привлечение внимания родителей. Даже негативное внимание лучше чем его отсутствие. Работа над восстановлением гармоничных отношений ребенка со значимыми взрослыми.