Тэги - это хорошо.
17.06.2012 в 21:58
Пишет семь восьмых:этническая идентичность
Факторы, влияющие на становление этнической идентичности:
1) семья, школа, ближайшее социальное окружение;
2) гомогенность/гетерогенность этноконтактной среды;
3) статусные отношения между этническими группами;
4) нахождение в группе этнического большинства/меньшинства (у меньшинства оно острее проходит).
На осознание людьми своей этнической принадлежности значительное влияние оказывает тот факт, живут ли они в полиэтнической или моноэтнической среде. Различия в степени выраженности этнической идентич¬ности обнаружены у детей, живущих в разных гетероген¬ных средах. (Россия и Казахстан) Итак, этническая идентичность более четко осознается, а знания о различиях между группами раньше приобретаются, если социализация ребенка проходит в полиэтнической среде. Но не только временные границы формирования этнической идентичности, но и точность знаний о своей принадлежности к определенной этнической общности во многом зависит от того, к какой группе ребенок принадлежит – группе большинства или группе меньшинства.
Принадлежащие к группе меньшинаства ранее осознают свою этническую принадлежность (Шотландцы и Пакистанцы). «Социально желательная» высокоста¬тусная группа большинства может оставаться для ребенка референтной (эталонной), однако уже в подростковом возрасте к человеку приходит осознание того, что у него есть весьма существенная, по словам Э.Эриксона , «свобода активного выбора», идентифицировать ли себя с группой, членом которой его воспринимают другие, или с группой доминантного большинства.
URL записиФакторы, влияющие на становление этнической идентичности:
1) семья, школа, ближайшее социальное окружение;
2) гомогенность/гетерогенность этноконтактной среды;
3) статусные отношения между этническими группами;
4) нахождение в группе этнического большинства/меньшинства (у меньшинства оно острее проходит).
На осознание людьми своей этнической принадлежности значительное влияние оказывает тот факт, живут ли они в полиэтнической или моноэтнической среде. Различия в степени выраженности этнической идентич¬ности обнаружены у детей, живущих в разных гетероген¬ных средах. (Россия и Казахстан) Итак, этническая идентичность более четко осознается, а знания о различиях между группами раньше приобретаются, если социализация ребенка проходит в полиэтнической среде. Но не только временные границы формирования этнической идентичности, но и точность знаний о своей принадлежности к определенной этнической общности во многом зависит от того, к какой группе ребенок принадлежит – группе большинства или группе меньшинства.
Принадлежащие к группе меньшинаства ранее осознают свою этническую принадлежность (Шотландцы и Пакистанцы). «Социально желательная» высокоста¬тусная группа большинства может оставаться для ребенка референтной (эталонной), однако уже в подростковом возрасте к человеку приходит осознание того, что у него есть весьма существенная, по словам Э.Эриксона , «свобода активного выбора», идентифицировать ли себя с группой, членом которой его воспринимают другие, или с группой доминантного большинства.